Полезная информация


Резиновый или статичный сайт?

При создании сайта нельзя гарантировать, что он будет выглядеть одинаково во всех браузерах при разных разрешениях экрана. Но есть способ справиться с этой проблемой.

Общепринятая практика заключается в том, чтобы разрабатывать сайты под наименьший распространенный размер экрана, что в настоящее время означает оптимизацию под 1024х768 и применение фиксированной (статичной) верстки. Однако при этом появляются пустые поля у пользователей с большим разрешением экрана.

Вот несколько подходов к решению этой задачи при проектировании веб-сайта:

Фиксированный макет — традиционный подход, при котором ширина остаётся постоянной при любом разрешении экрана пользователя.

Резиновый макет — более гибкий вариант, чем фиксированная вёрстка, при котором сайт растягивается по горизонтали для поддержки мониторов с большим разрешением.

Адаптивный макет — более сложная версия резинового макета, когда код позволяет отображать различное число колонок в зависимости от разрешения экрана, избегая проблем, связанных с текучими макетами.

Макет, выбираемый пользователем — при этом варианте пользователь сможет выбрать то, что захочет, возможно вместе с адаптивным макетом.

Так какой же тип макета лучший?

Фиксированные макеты всё ещё встречаются наиболее часто, возможно это из-за того, что дизайнеры предпочитают верстать именно ими (так как они дают лучший контроль над дизайном, внешним видом и корпоративным стилем), но резиновая или адаптивная вёрстка тоже должны быть рассмотрены, особенно если речь идёт о редизайне своего собственного сайта.

Однако потенциальная засада резиновой вёрстки в том, что статичные элементы, например, изображения, не тянутся, что может повлиять на внешний вид сайта при разных разрешениях.

Если сайт выглядит как картинка, и в дизайне всё строго на своих местах, элементы закреплены на жестких позициях, то в этом случае резиновая верстка может погубить всю красоту и изящность. Все элементы разъедутся, текст станет абсолютно нечитабельным. Все пропорции будут нарушены. Из оправданий только: «Заказчик захотел резиновый сайт». Спорить с Заказчиком – дело неблагодарное.

Возьмем, к примеру, газету. Представьте, какой был бы ужас, если бы текст в газете был на всю ширину. Ведь не зря в газете всё делится на несколько колонок. Иначе читать было бы утомительно для глаз, да и попросту неудобно.

Помимо всего прочего, растровая графика, в отличии от векторной, всегда имеет фиксированные размеры. И растягиванию без изменения в качестве не подлежит.

Резиновость, в основном, подходит только для информационных сайтов (новостные порталы, форумы), где графика в дизайне используется по минимуму. А вот применять резиновую верстку или нет – нужно решать по обстоятельствам.

Согласно статистике, только 5% пользователей используют разрешение 800х600. Большинство людей используют 1024х768 или выше.

В любом случае вы должны проверять свой сайт, как он будет выглядеть на самом распространенном разрешении ваших посетителей. Оно может меняться в зависимости от типа сайта и аудитории.

Не стоит забывать, что не все пользователи разворачивают окно браузера на весь экран, поэтому, возможно, нет необходимости разрабатывать сайт шириной более 1024 пикселя.

Подводя итоги, лучше всего оптимизировать сайт под разрешение 1024х768 или выше. Таким образом 95% пользователей интернета увидят ваш сайт в лучшем виде.

Если вы собираетесь оптимизировать сайт под более низкое разрешение, постарайтесь как-нибудь заполнить пустые пространства, чтобы добавить сайту больше эстетики.